Решили купить двухкомнатную квартиру в Люберцах? Правильно оформите её в БТИ

Решили купить двухкомнатную квартиру в Люберцах? Правильно оформите её в БТИ

Если вы решили купить однокомнатную или двухкомнатную квартиру в Люберцах вам придется регистрировать сделку в БТИ. Все что вам надо  знать об этом — в нашей статье.

Впервые столкнуться с деятельностью БТИ приходится при оформлении различных сделок с недвижимостью( например, если вы решили купить двухкомнатную квартиру в Люберцах). Организация обследует помещения, выдает необходимые документы на квартиры, а также надежно хранит сведения о недвижимости.

Что такое  это бюро

БТИ (бюро технической инвентаризации) по своей форме относится к государственным унитарным и муниципальным предприятиям. Организация занимается техническим учетом и инвентаризацией объектов недвижимого имущества. Бюро работает во всех субъектах России и подчиняется федеральному законодательству. В частности Постановлению Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 388 и закону № 218-ФЗ от 17 июля 2015г

Ранее в список функций бюро  входила выдача кадастровых паспортов.( например тем, кто решил   купить двухкомнатную квартиру в Люберцах)  Сегодня кадастровым оформлением занимается Росреестр.

Функции  БТИ обширны. Бюро занимается сбором, хранением, обработкой и предоставлением по требованию информации о недвижимости. Также в сферу деятельности учреждения входит составление статистических данных по жилому фонду. В каждом субъекте страны работает свое подразделение, которое собирает и хранит информацию об объектах в данном регионе. Учитывается недвижимость жилая и нежилая, разной формы собственности, подходящая для использования по назначению или предназначенная под снос.

Обязанности БТИ

В круг обязанностей бюро входит:
• техническая инвентаризация жилья;
• оценка объектов;
• определение налоговой базы для начисления налога на имущество;
• выдача справок;
• консультационная помощь по вопросам учета жилого фонда.

В 2017 году был создан единый реестр недвижимости. Реестр прав на квартиры, дома, участки и кадастр были объединены. Заниматься им будут государственные бюджетные учреждения, которые будут создаваться на местах. Единый реестр будет действовать на территории всей страны. Граждане смогут обращаться в любое отделение ГБУ вне зависимости от его местоположения.

Если вы решили  купить двухкомнатную квартиру в Люберцах  заявление на регистрацию права собственности и постановку на кадастровый учет можно будет подать одновременно в одном подразделении. Таким образом, законодатель попытался упростить процесс оформления документов и максимально сократить срок их выдачи. В будущем планируется сокращение количества необходимых справок для осуществления сделок с объектами недвижимости.

Сегодня работа бюро максимально оптимизирована. Учреждением руководит директор, у него в подчинении находится главный бухгалтер, инженер и руководители отделов. Им в свою очередь подчиняются сотрудники подразделений по работе с клиентами, юристы и т.д.

Рассмотрим функции бюро более подробно.

БТИ занимается проведением 3-х видов инвентаризации:
• Первоначальная – при введении объекта в эксплуатацию;
• Внеплановая – для узаконивания перепланировки или при проведении сделок с недвижимостью;
• При реконструкции и сносе дома.

После окончания инвентаризационных работ на объект выдается технический паспорт. Техпаспорт – это главный документ любого объекта. Он составляется и выдается при вводе здания в эксплуатацию после первой инвентаризации. В составе документа выделяют графическую часть и письменную.

Графическая содержит изображение объекта по отношению к соседним дорогам, территориям и сооружениям. В письменной содержится почтовый адрес, по которому расположен объект, инвентаризационный или кадастровый номер, план здания, дата его строительства и сведения о капитальном ремонте, техническое описание, экспликация, поэтажный план, сведения о принадлежности и благоустройстве, а также стоимость.

В список востребованных услуг БТИ входит выдача документов, справок, выписок и т.д.
Часть справок заказывается бесплатно, за остальные необходимо оплатить госпошлину.

Информация выдается по запросам граждан, обладающих правом собственности на недвижимость или при обращении в бюро органов исполнительной власти. Сведения необходимы для регистрации сделок с недвижимостью, получения ипотеки под залог квартиры и т.д.

Для того чтобы получить справку необходимо оплатить госпошлину и предъявить пакет документов: паспорт, свидетельство о праве собственности и иные. После этого бюро готовит справку, которая действительна в течение определенного времени. Период подготовки справки может достигать одного месяца, но чаще всего бумаги выдаются клиенту через 5-10 дней.

Все документы можно заказывать через МФЦ или портал госуслуг. Но имейте в виду, что в этом случае время изготовления увеличивается в среднем на 5 дней.

Перечень документов заказываемых в БТИ

Чаще всего в БТИ заказываются следующие документы:
• техпаспорт;
• план земельного участка;
• экспликация;
• план здания;
• Справки по форме №3 (для оформления земельных отношений), №5 (о состоянии объекта), №11А (о стоимости объекта);
• справка об инвентаризационной стоимости объекта;
• справка, подтверждающая адрес.

Деятельность бюро особенно важна при покупке недвижимости. Экспликация и поэтажный план позволяют новым собственникам определить, подвергалась ли квартира перепланировке. Сотрудники БТИ измеряют на месте все параметры помещений и выявляют произведенные изменения: снос перегородок, перенос оборудования и т.д. Если капитальный ремонт не был согласован, владельцу придется оплатить штраф.