Как правильно оформить сделку   купли-продажи жилья. Росреестр разъясняет

Как правильно оформить сделку   купли-продажи жилья. Росреестр разъясняет

Чиновники рассказали,  как правильно оформить сделку   купли-продажи жилья и   не стать жертвой мошенников.

Заботясь об интересах граждан, сотрудники Росреестра дали несколько советов и указали на что надо обращаться внимание при оформлении сделки купли –продажи жилья.

Что необходимо сделать продавцу

Основной задачей продавца является сбор необходимых, правильно оформленных документов.

Поскольку   это занимает некоторое время получением необходимых бумаг следует озаботиться заранее.

При продаже квартиры третьим лицом (супругой, агентом и т.п.) необходимо оформить   у нотариуса доверенность на право совершения сделки.

При наличии в квартире прописанных необходимо заранее   выписать их.

Что необходимо сделать покупателю

Первоочередной задачей для покупателя является проверка права собственности.

Правоустанавливающими документами являются: выписка из ЕГРН, договор купли-продажи (если жилье ранее приобреталось), свидетельство о праве на наследство, договор дарения.

Покупатель вправе самостоятельно   получиться сведения из ЕГРН об основных характеристиках квартиры и зарегистрированных правах.

Нелишним будет проверить наличие или отсутствие задолженности по коммунальным платежам.  Справку об этом    можно получить в МФЦ, ТСЖ, управляющей компании или на портале госуслуг.

Полезно заглянуть в паспорт продавца и выяснить не состоит   ли он на момент совершения сделки в браке. Если состоит – необходимо согласие   на   продажу от супруга.

Обязательно нужно сверить планировку квартиры в натуре с планом в техническом паспорте.  При наличии незаконной либо неузаконенной перепланировки   покупатель рискует   заплатить за перепланировку из своего кармана.

Где правильно оформить сделку   купли-продажи жилья

После оформления договора купли – продажи пакет документов необходимо подать:

– в бумажном виде – в МФЦ или офисы Федеральной кадастровой палаты Росреестра;

– в электронном виде – через личный кабинет на официальном сайте Росреестра;

– через нотариуса;

– дистанционно, заказав выездное обслуживание через сайт Федеральной кадастровой палаты Росреестра.